График приёма граждан Администрации сельского поселения «Богомягковское»
Формы обращений
Обращения граждан могут быть изложены в письменной или устной форме.
Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа предложения, заявления, жалобы, фамилию, имя, отчество обращающегося, адрес, дату и его личную подпись.
Обращение, не содержащее его личной подписи, фамилии, имени, отчества обратившегося и данных о месте жительства, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
Устное обращение оформляется справкой должностного лица, принявшего обращение.
Обращение регистрируется в течение суток с момента их поступления.
По просьбе заявителя на втором экземпляре обращения делается отметка о регистрации обращения.
Анонимные обращения, содержащие сведения о совершении преступлений, направляются по подведомственности соответствующим правоохранительным органам.
Главе сельского поселения «Богомягковское» - Старновскому Сергею Васильевичу тел. 8(30244)33-4-54.
Заместителю главы администрации сельского поселения «Богомягковское» - Мешалкиной Марине Валерьевне тел. 8(30244)33-4-32.
Бланк обращения граждан
Главе сельского поселения «Богомягковское»
________________________
(Ф.И.О.)
от ________________________
(Ф.И.О.)
________________________
адрес проживания
Заявление (жалоба, предложение)
_____________________________________________________________________________
(Суть заявления, жалобы, предложения)
______________ ___________________
Дата Подпись
В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы в электронной форме, либо их копии в письменной форме.
Отметки о принятии заявления
Дата_____________________ №____________________
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
молодым семьям социальных
выплат на приобретение жилья
в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)
_________________________________
(орган местного самоуправления)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на
2002 - 2010 годы молодую семью в составе:
супруг __________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия ______________ N ________________________, выданный
______________________________________ "__" _____________ ____ г.,
проживает по адресу ______________________________________________
_________________________________________________________________;
супруга _________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия ______________ N ________________________, выданный
______________________________________ "__" _____________ ____ г.,
проживает по адресу ______________________________________________
_________________________________________________________________;
дети: ___________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
------------------------------------------------------------------
(ненужное вычеркнуть)
серия ____________________ N _______________________, выданное(ый)
______________________________________ "__" _____________ ____ г.,
проживает по адресу ______________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________;
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
------------------------------------------------------------------
(ненужное вычеркнуть)
серия _____________________ N ______________________, выданное(ый)
______________________________________ "__" _____________ ____ г.,
проживает по адресу ______________________________________________
_________________________________________________________________.
С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
ознакомлен(ны) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) ________________________________________ ___________ _________;
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ________________________________________ ___________ _________;
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) ________________________________________ ___________ _________;
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) ________________________________________ ___________ _________.
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ______________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ______________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ______________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) ______________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) ______________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) _____________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"__" ____________ 20__ г.
_______________________ _________________ ______________________
(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи)
принявшего заявление)
Порядок обжалования муниципальных правовых актов
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В систему муниципальных правовых актов входят:
- устав сельского поселения «Богомягковское»;
- правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
- нормативные и иные правовые акты Совета сельского поселения «Богомягковское»;
- правовые акты главы сельского поселения «Богомягковское», местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом поселения.
Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
В соответствии со ст.48 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации.
Гражданское законодательство Российской Федерации разделяет муниципальные правовые акты на нормативные и ненормативные.
Нормативные правовые акты
Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение в отношении неопределенного круга лиц.
Ненормативные правовые акты
В соответствии с требованиями КАС РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены из права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган местного самоуправления, к должностному лицу, муниципальному служащему.
К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение исполнительно-распорядительного органа муниципального образования - местной администрации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).
Предметом обжалования в суде могут быть муниципальные правовые акты ненормативного характера, если в результате их принятия:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течении трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Заявлением может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица.
Жалоба рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства. Заявление рассматривается судом в течение 10 дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего.
Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.
На органы местного самоуправления возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемого муниципального акта ненормативного характера; гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность, но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.
По результатам рассмотрения жалобы в суд выносит решение:
установив обоснованность жалобы, суд признаем обжалуемый муниципальный правовой акт ненормативного характера незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы.
установив обоснованность жалобы, суд определяет ответственность органа местного самоуправления или должностного лица за принятие муниципального правового акта ненормативного характера, приведшие к нарушению прав и свобод гражданина.
Если обжалуемый муниципальный правовой акт ненормативного характера суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение суда, вступившее в законную силу, обязательно для всех органов местного самоуправления, должностных лиц и граждан, а также подлежит исполнению на всей территории Российской Федерации.
Решение суда направляется соответствующему органу или должностному лицу, а также гражданину не позднее 10 дней после вступления решения в законную силу.
Об исполнении решения должно быть сообщено суду и гражданину не позднее чем в месячный срок со дня получения решения суда. В случае неисполнения решения суд принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Убытки, а также моральный вред, нанесенные гражданину признанным незаконным муниципальным правовым актом ненормативного характера, а также представлением искаженной информации, возмещаются в порядке искового производства.
Некоторые муниципальные правовые акты ненормативного характера, органов и должностных лиц местного самоуправления обжалуются в порядке не гражданского, а арбитражного судопроизводства. В соответствии со ст.29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений, экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Дела об оспаривании муниципальных правовых актов ненормативного характера затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ.
Производство по данным делам возбуждается на основании заявлений граждан, организаций, обратившихся с требованием о признании такого акта недействительным, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному акту и нарушают из права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.