Как не стать жертвой МОШЕННИКОВ !

Уважаемые жители Шилкинского района, в последнее время участились случаи мошенничеств, совершаемые неизвестными с использованием средств сотовой связи и сети Интернет, под предлогом оформления третьими лицами на граждан, в учреждениях банковского сектора, кредитных обязательств, предотвращения хищения денег с банковских счетов граждан, а также хищения денег путем перевода их на якобы безопасные ячейки.

При этом неизвестные лица для убедительности используют подменные номера телефонов и представляясь сотрудниками служб безопасности банков, сотрудниками правоохранительных органов, в частности полиции, ФСБ, прокуратуры, следственного комитета,требуют выполнения действий, которые в дальнейшем способствуют хищению денежных средств со счетов банковских карт, заемных денежных средств и личных накоплений граждан.

Как правило неизвестные действуют по следующим схемам:

- представляясь сотрудником банка при обращении к гражданину (при этом обращаются по имени отчеству, называя фамилию) сообщают, что третьими лицами от имени гражданина направлена заявка в банк на получение кредита. В целях избежания оформления кредитных обязательств и хищения денежных средств, гражданину предлагается самостоятельно оформить кредит, полученные заемные денежные средства перевести на «безопасную» ячейку, сведения и ресурс о которой сообщает неизвестный. Гражданин воспринимая неизвестного за сотрудника банка, будучи введенным в заблуждение, беспрекословно выполняет требования - оформляет кредит, полученные денежные средства перечисляет неизвестному на указанные им ресурсы – «безопасные» ячейки. В дальнейшем связь с псевдо сотрудником банка утрачивается и гражданин осознает, что в отношении него было совершено мошенничество, способствующее хищению денежных средств.

- кроме этого при вышеуказанной схеме совершения преступления неизвестные могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, в убедительной форме требуют оказать помощь в установлении и задержании лица, совершающего мошенничество и выполнить действия якобы сотрудника банка, которые в дальнейшем способствуют хищению денежных средств со счетов банковских карт, заемных денежных средств и личных накоплений граждан.

Важно, каждому быть готовым к подобным телефонным звонкам и проявлениям противоправной деятельности неизвестных.

Необходимо помнить, что в случае поступления подобных телефонных звонков ни в коем случае не следует выполнять требования неизвестных.

Сотрудники банка никогда в ходе телефонного разговора не будут требовать от граждан – клиентов банка выполнения действий, связанных с переводом денежных средств, предоставления персональных данных, данных банковских карт и счетов, а также подтверждения финансовых операций цифровым кодом, а сотрудники правоохранительных органов не потребуют оказания финансовой помощи и действий, связанных с осуществлением финансовых операций.

Необходимо прерывать разговор и при возникновении вопросов обращаться в учреждения банковского сектора.

Способ № 1. Желание сохранить свои сбережения на личных счетах, открытых в учреждениях банковского сектора и на электронных ресурсах, избежать оформление кредитных обязательств третьими лицами.

Потерпевшему звонит неизвестный, представляется сотрудником банка и сообщает, что с карты, со счета неизвестные пытаются снять деньги или оформить кредит. Для сохранения денежных средств злоумышленник предлагает осуществить проверку информации, для этого просит сообщить персональные данные, номер карты, CV-код и код подтверждения, либо рекомендует перевести имеющиеся накопления на «безопасный счет».

Способ № 2. Звонки от сотрудников правоохранительных органов

Особенно циничны звонки от лжесотрудников правоохранительных органов, которые убеждают жертву оказать содействие в расследовании уголовного дела по задержанию мошенника. Злоумышленники сообщают жертве, что мошенник воспользовался их личными данными, оформляет заявку на получение кредита в другом регионе, затем уверяют жертву в том, чтобы избежать хищения заемных денежных средств необходимо пройти в ближайшее отделение банка и взять кредит и перечислить заемные денежные средства на безопасные ячейки.

Способ № 3. Получение дополнительного дохода от инвестирования денежных средств на ложных биржевых площадках находящимися в сети Интернет.

В Интернет пространстве злоумышленники размещают информацию (в виде рекламы) о имеющейся возможности, при инвестировании денежных средств на биржевых площадках, получить дополнительный доход за счет разницы стоимости валют, драгоценных металлов, газа, нефти, акций и т.д. Граждане желая получить материальную выгоду, самостоятельно обращаются к злоумышленникам посредствам сети Интернет.

Способ № 4. Купля, продажа товара посредством сайтов объявлений.

Просматривая объявления о реализации товара, злоумышленники осуществляют звонки продавцу и сообщают о готовности приобрести товар. При этом предупреждают, что действуют мошенники и, чтобы не пострадать от таких посягательств, предлагают осуществить расчет посредствам «безопасной сделке», направляя при этом ссылку гражданину.  Согласно инструкции, содержащейся в ссылке, потенциальный потерпевший указывает свои персональные данные и банковские реквизиты. После этого злоумышленники получают удаленный доступ к счету потерпевшего и похищают имеющиеся средства на банковском счете потерпевшего. Данный способ действует и на оборот, когда злоумышленник действует в роли продавца.

Способ № 5. Возможность получения различных выплат и компенсаций из учреждений банковского сектора, в том числе по снижению процентной ставки, по кредиторской задолженности, а также получения кредита без справок и поручителей.

В сети интернет злоумышленники размещают информацию об оказании помощи при оформлении кредита на выгодных условиях либо получения выплат и компенсаций. Звонивший представляется сотрудником учреждения банковского сектора, сообщает, что кредит одобрен. После этого предлагает оплатить услуги курьера, страховку, открытие ячейки. Внеся небольшую сумму, потерпевший не желает терять ее, продолжая надеяться о получении желаемой суммы, в том числе на льготных условиях, выполняет требования лже-сотрудника. При этом сумма перечисленных денежных средств нередко превышает сумму желаемого кредита.

Способ №6 Ваш родственник попал в беду.

 Как правило, жертвами такого вида мошенничества становятся пожилые люди. Потенциальной жертве, чаще всего на стационарный абонентский номер телефона звонит неизвестный и представляется сотрудником правоохранительных органов, сообщает шокирующую новость, что Ваш близкий родственник стал виновником ДТП, при этом сообщает жертве, во избежание судебного разбирательства и проблем с правоохранителями, необходимо заплатить существенную сумму деньг, которые нужно передать через курьера.

На территории Забайкальского края одним из наиболее часто используемых видов мошенничеств является хищение денежных средств под предлогом вложение денег в различные инвестиционные проекты в том числе нефтегазовой отрасли.

Злоумышленники в сети Интернет распространяют информацию о дополнительном заработке и получение значительной прибыли, убеждают граждан перейти по Интернет ссылке, которая приводит потенциальных жертв на мошеннические платформы, используемые ими для совершения преступления и хищения денежных средств граждан.

Будучи уверенными в подлинном участии в инвестиционном проекте и ожидание получения высоких девидендов, граждане самостоятельно перечисляют денежные средства, суммы которых достигают миллионы рублей.   

Нет изображений